О том, кто задумался над аятами Корана
كيف مال جبير بن مطعم — رضي الله عنه — إلى الإسلام. أهمية تأمل في آيات القرآن
Рассказывал Джубейр ибн Мут’им о времени, когда он был неверующим: «Я услышал, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, во время вечерней молитвы читает суру «Гора». И когда он дошел до аятов:
«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами?
Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены ясного видения (убежденности).
Неужели у них находятся сокровищницы твоего Господа? Или же они сами являются владыками?» —
Мое сердце едва не взлетело».
Хадис передал имам аль-Бухари под номером 4854.
Писал имам Абу Сулейман аль-Хаттаби аш-Шафии: «Он взволновался, услышав эти аяты, оттого, что хорошо воспринял их смысл и осознал насколько сильное в них содержится доказательство. Он постиг их и прояснил для себя их смысл чуткостью своего понимания». См. «А’лям аль-хадис» 4/1912.
Объясняя смысл упомянутых аятов, хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни аш-Шафии писал: «И есть объяснение, что это значит: неужели они сотворены без творца? Такое невозможно, им необходим творец. И если они отрицают то, что у них есть творец, значит они сотворили сами себя. А это еще более несостоятельно, ведь как может сотворить тот, кто сам не существует? И если оба варианта несостоятельны, то тем самым установлено перед ними доказательство, что у них есть творец.
Затем (Аллах) сказал: «Или же это они сотворили небеса и Землю?» — То есть, если они могут заявить о сотворении самих себя, то путь тогда еще заявят о сотворении небес и Земли. Это для них невозможно, и тем самым установлено перед ними доказательство.
Затем (Аллах)
Комментарии
Отправить комментарий