Дуа при завершении прочтения всего Корана (хатм) в таравихе. Ханбалитский фикх
Сообщения (асары) о дуа при завершении прочтения Корана вообще
Что касается чтения дуа вообще после прочтения всего Корана, то насчет этого передаются сообщения от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, и нескольких табиинов. Вот пара из таких сообщений:
Передал Ибн Аби Дауд от Катады, что он сказал: «Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, когда завершал чтение Корана, то собирал свою семью и делал дуа». Имам Мухьиддин ан-Навави аш-Шафии подтвердил достоверность в «аль-Азкар», с. 104.
روى ابن أبي داود بإسنادين صحيحين، عن قَتادَة التابعيّ الجليل الإِمام صاحب أنس رضي الله عنه، قال: كان أنسُ بن مالك رضي الله عنه إذا ختم القرآن جمع أهله ودعا. انظر: «الأذكار»، ص. 104.
И передал от аль-Хакама ибн Утейбы — имама-табиина, что он говорил: «Послали за мной Муджахид и Абда ибн Аби Любаба, и сказали: «Мы послали за тобой потому, что хотим завершить прочтение Корана. И на дуа при завершении прочтения Корана дается ответ». Сказал имам ан-Навави, что это сообщение передается по нескольким достоверным иснадам. См. «Аль-Азкар», с. 104.
وروَى بأسانيد صحيحة، عن الحكم بن عُتَيْبَةَ — بالتاء المثناة فوق ثم المثناة تحت ثم الباء الموحدة — التابعي الجليل الإِمام قال: أرسل إليّ مجاهد وعَبْدَةُ بن أبي لُبابة فقالا: إنا أرسلنا إليك لأنّا أردنا أن نختم القرآن، والدعاء مستجاب عند ختم القرآن. انظر: «الأذكار»، ص. 104.
Вкратце об основаниях мнения ученых ханбалитского мазхаба
Среди приведенных выше праведных предшественников есть сподвижник, а слова и дела сподвижника — это довод согласно мнению ученых-ханбалитов. Эти сообщения и другие подобные, которые не были упомянуты, все вместе взятые свидетельствуют о том, что среди сподвижников и табиинов было известно о благе
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Дуа при завершении прочтения всего Корана (хатм) в таравихе. Ханбалитский фикх
Комментарии
Отправить комментарий