Особенности совершения умры и хаджа с ребенком. Ханбалитский фикх
1. Можно ли брать с собой детей в малое или большое паломничество? Есть ли в этом смысл для них?
Пишет выдающийся ученый, правовед, исследователь, объяснивший наилучшим образом главные книги, на которых утвердился ханбалитский мазхаб, шейх Мансур ибн Юнус аль-Бухути аль-Ханбали: «Хадж и умра ребенка действительны, будь это мальчик или девочка, даже если он родился за мгновение до этого. Согласно хадису Ибн Аббаса о том, что женщина подняла перед пророком, мир ему и благословение Аллаха, своего ребенка и сказала: «Будет ли ему засчитан хадж?» Он ответил: «Да. И тебе награда». Хадис передал Муслим».
См. «Дакаик ули ан-нуха» 1/513.
قال الشيخ منصور بن يونس البهوتي الحنبلي: «وَيَصِحَّانِ أَيْ الْحَجُّ وَالْعُمْرَةُ (مِنْ صَغِيرٍ) ذَكَرٍ أَوْ أُنْثَى وَلَوْ وُلِدَ لَحْظَةً لِحَدِيثِ ابْنِ عَبَّاسٍ «أَنَّ امْرَأَةً رَفَعَتْ إلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صَبِيًّا فَقَالَتْ: أَلِهَذَا حَجٌّ؟ قَالَ: نَعَمْ وَلَكِ أَجْرٌ» رَوَاهُ مُسْلِمٌ». انظر: «دقائق أولي النهى» 1/ 513.
2. Снимается ли обязанность хаджа и умры с того, кто совершил их до наступления половой зрелости?
Ребенок может добровольно или по решению родителей совершить сколько угодно раз умру или хадж. Но эти хаджи и умры будут для него желательными. И с наступлением совершеннолетия, то есть половой зрелости, на него все еще будет возложена обязанность совершить обязательные по исламу умру и хадж хотя бы один раз в жизни при наличии возможности.
Писал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали: «Если ребенок или раб совершит хадж, то он будет действителен. Но он не засчитается им как обязательный по Исламу хадж». См. «аль-Мугни» 3/214.
قال الإمام ابن قدامة
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Особенности совершения умры и хаджа с ребенком. Ханбалитский фикх
Комментарии
Отправить комментарий