Социал-революционеры у Достоевского и политизированные течения в Исламе
Не редко классики русской литературы описывают явления, характеры, поведение людей так, что раскрывают их с точки зрения, соответствующей исламскому взгляду на мир, или близкой к этому. Особенная ценность их описаний заключается в том, что изложение проблемы в них подается настолько красноречиво, гармонично, и в то же время метко, и с такой стороны, что подобного, в общем, не встретишь у авторов, выступающих на русском языке от имени Ислама.
В данном случае предлагается обратить внимание на то, как устами своих героев Ф. М. Достоевский охарактеризовал призыв социал-революционных групп и указал на проблемы в его методологии. Это будет неплохим поводом вспомнить о носителях социал-революционных идей с исламской атрибутикой, чаще всего находящихся под влиянием призыва «хизб ут-тахрир», «братьев-мусульман» и других подобных групп и течений. Часто можно услышать, как они озвучивают все те же взгляды, которые описаны в нижеприведенном отрывке. В частности, в их речах фигурируют следующие утверждения или посылы:
1. Вся проблема только в том, что нет халифата, а стоит организовать халифат, так и все проблемы сразу разрешатся сами по себе.
2. Главное — это свергнуть действующего правителя и заменить его на своего однопартийца/единомышленника. А уж как только он начнет править, так сразу установит самый справедливый шариат, и все общество вдруг окажется самым праведным.
3. Что бы ни делали единомышленники, какие бы преступления ни совершали — они во всем оправданы, ведь поступают они так только оттого, что общество к ним несправедливо, не понимает их, и спецслужбы притесняют.
Вспоминается, как однажды на одном из форумов стороннику подобной группы задали
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Социал-революционеры у Достоевского и политизированные течения в Исламе
Комментарии
Отправить комментарий