Шариатские положения, касающиеся приветствия в Исламе, согласно основному мнению в мазхабе имама Ахмада ибн Ханбаля
Сокращенно из важнейшей книги имама Мухаммада ибн Ахмада ас-Саффарини аль-Ханбали «Гиза аль-альбаб». Сама книга посвящена объяснению исламской культуры поведения согласно Корану, сунне, единогласным мнениям, удержанию основы, суждению по аналогии, мнениям сподвижников, шариату прежних народов, истикра, истихсану и истисляху в понимании имамов ханбалитского мазхаба.
Положения приветствия, которые собрал и в подробностях объяснил имам ас-Саффарини в этой книге:
1. В ташаххуде разрешены обе формы пожелания мира для пророка, мир ему и благословение Аллаха: «салямун ‘алейка» и «ассаляму ‘алейка».
2. Приветствовать «салямом» не обязательно, но это личная сунна (сунна аль-‘айн) для одного человека и общая сунна (сунна аль-кифая) для группы людей. Так что если кто-то из группы обратится с приветствием, то сунна за всех в этой группе будет выполнена. Но лучше, если с салямом обратятся все, кто находится в группе.
3. Отвечать на приветствие — личная обязанность (фард аль-‘айн) для одного человека и общая обязанность (фард аль-кифая) для группы людей. Так что если с приветствием обратились к одному, то на нем лично лежит обязанность ответить, а если с приветствием обратились к группе, то ответ кого-либо из этой группы снимает обязанность ответа с остальных, но предпочтительность ответа и от остальных сохраняется.
4. Если группа состоит из мусульман и немусульман, и к ней обратились с приветствием, а ответил немусульманин из нее, то этого ответа недостаточно для того, чтобы обязанность считалась исполненной.
5. Если группа состоит из взрослых и не достигших половой зрелости детей, и к ней обратились с
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шариатские положения, касающиеся приветствия в Исламе, согласно основному мнению в мазхабе имама Ахмада ибн Ханбаля
Комментарии
Отправить комментарий