О том, что мазхабофобы, занимающиеся иджтихадом в фатвах и толкающие на это других мусульман, не следуют даже за Ибн Хазмом
Сначала нужно пояснить, что имам Ибн Хазм, противореча единогласному мнению сподвижников и следом единогласному мнению приверженцев сунны (см. https://muntaqa.info/mutaz), запрещал таклид для всех мусульман вообще и, тем более, запрещал таклид для муфтия. То есть, когда в тексте, который будет приведен ниже, он говорит о выдаче фатв, то подразумевает не просто ответ на основе знания, что ученые разрешили то и запретили это, а подразумевает иджтихад в выдаче фатв, то есть оценку муфтием доводов и вынесение им решения о «более сильном» мнении.
Его мнением о всеобщем запрете таклида прикрываются современные русскоязычные мазхабофобы, на словах заявляющие о своем следовании за саляфами. И, вместе с тем, они, не изучив основополагающие науки из инструментария иджтихада, наделяют себя степенью муджтахидов, воюя за это, и обзывая тех, кто мешает им в этом деле, «мазхабистами». Так же, как поступают приверженцы многих других крайностей с противоречащими им. (См.: https://muntaqa.info/manhaj-hizbiya, https://muntaqa.info/ching, https://muntaqa.info/total)
Приверженцы этой партии, сформированной вокруг одного русскоязычного студента, смело выносят постановления и публикуют свои ответы-фатвы о том, какой имам прав, а какой ошибся в постановлениях фикха. Мнение какого соответствует сунне, а какого противоречит и является нововведением. Мнение какого «более сильное», а какого «более слабое». На какое мнение указывают доводы, а на какое не указывают. И ведут за свои мнения ожесточенные споры. При этом в лучшем случае лишь некоторые из самых знающих из них ознакомились с основными правилами грамматики арабского языка и способны понимать общий смысл текста. Но
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: О том, что мазхабофобы, занимающиеся иджтихадом в фатвах и толкающие на это других мусульман, не следуют даже за Ибн Хазмом
Комментарии
Отправить комментарий