Оставлять ли совершение того одобряемого в шариате, что совершают нововведенцы?
تَرْكُ السُّنَّن والْخَيْرَاتِ الْمَنْدُوبَاتِ لِكَوْنِ الْمُبْتَدِعِ يَفْعَلُهَا
Человек, который в наше время совершает нечто похвальное, желательное или обязательное в религии согласно объяснению имамов и признанных ученых-муджтахидов, за которыми следует, часто может столкнуться с порицаниями со стороны тех, кто ограничил религию рамками информационного парника своей группы и течения. В его адрес могут быть обращены вопросы с тоном крайнего недовольства и осуждения:
«Зачем ты это делаешь, ведь так делают вон те заблудшие?!»
«Зачем ты к этому призываешь, ведь к этому призывают такие-то заблудшие?!»
«Зачем ты это распространяешь, ведь это распространяют вот эти заблудшие?!»
Даже если согласиться с тем, что те, о ком идет речь, однозначно заблудшие, то значит ли это, что нужно лишить себя части религии, чтобы не быть похожими на них, и наделить их достоинством исключительного права на исповедание этой части религии?
Спросили имама, муджтахида, шейх уль-Ислама Иззуддина ибн Абдуссаляма аш-Шафии: «Разрешено ли оставлять сунну, если она достоверна от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по той причине, что ее совершает нововведенец? Или это не разрешено?»
Он ответил: «Не разрешено оставлять сунны из-за того, что в их совершении принимает участие нововведенец, ведь не оставляется истина ради чего-либо несостоятельного. Ученые и праведники не переставали совершать сунны, зная, что нововведенцы их совершают тоже. И если бы подобное (понимание) распространилось, то были бы оставлены и азан, и икамат, и сунны ратиба (дополнительные намазы, постоянно совершаемые вместе с обязательными), и
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Оставлять ли совершение того одобряемого в шариате, что совершают нововведенцы?
Комментарии
Отправить комментарий