Аль-Альбани: Если кто-то из признанных ученых был описан определенным нововведением, это еще не значит, что он был полным нововведенцем и приверженцем страстей
الشيخ الألباني: وصف عالم بالبدعة لا يجعله ضالا في كل شيء ولا يكون جرحا له في كل شيء، والاتهام بالكذب أشد جرحا من الاتهام بالبدعة
Говорит Абу Абдуллах (Ибн Аби аль-Айнейн): «Из сомнений в этой теме применение некоторыми саляфами описания нововведением по отношению к некоторым ученым. Как, например, их слова про Мис’ара (ибн Кидама) при его великом положении: «Он — мурджиит». И так же слова аль-Бухари про Абу Ханифу: «Он был мурджиитом». И некоторые сказали про аль-Хакима: «Скверный рафидит».
Сказал Абу Абдуллах, поясняя сомнение: «Они говорят, что кто описан мурджиизмом, тот вышел из (приверженности) сунне и вошел в (приверженность) нововведениям».
Шейх: «(Вышел из сунны только) в этом вопросе».
Абу Абдуллах: «Не полностью?»
Шейх: «Естественно».
Абу Абдуллах: «Также по этому поводу они передают от вас, что вы привели цитату Ибн Абдульхади, в которой он описывает Ибн Хазма словами «закоренелый джахмит» — вы упомянули эти слова, соглашаясь с ними, как после этого он может быть суннитом и джахмитом?»
Шейх: «Уже был ответ: (обвинение) касается (только одного) этого качества. То есть если кто-то опирается в качестве доводов на Коран и сунну и говорит все то же, что говорят приверженцы сунны, однако в одном из вопросов, например в мурджиизме, он является мурджиитом и говорит: «Иман не увеличивается и не уменьшается», — это противоречие Корану и сунне, однако он так же говорит: «Коран — это речь Аллаха, и он не является сотворенным», — прав он в этом или ошибается?»
Абу Абдуллах: «Прав».
Шейх: «И таким же образом оцени все, в чем он прав. И здесь подходят слова Всевышнего: «Пусть ненависть к каким-либо людям не
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Аль-Альбани: Если кто-то из признанных ученых был описан определенным нововведением, это еще не значит, что он был полным нововведенцем и приверженцем страстей
Комментарии
Отправить комментарий