Близость Судного Дня. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали
قرب الساعة. الحافظ ابن رجب الحنبلي
Писал хафиз Зейнуддин ибн Раджаб аль-Ханбали, объясняя хадис «Я был послан с мечом перед Судным днем…»:
«Его слова «перед Судным днем», — то есть впереди него. Это значит, что он послан до Судного дня, незадолго до него.
И из имен пророка, мир ему и благословение Аллаха аль-Хашир (Собирающий) и аль-‘Акыб (Завершающий), как достоверно передано от него, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Я — Мухаммад и Ахмад, и аль-Махи (Стирающий), посредством которого Аллах сотрет неверие, и аль-Хашир, к ногам которого будут собраны люди, и аль-‘Акыб, после которого не будет пророков».
Также раскалывание Луны Аллах сделал признаком приближение Судного дня. Как сказал Всевышний: «Приблизился Судный день, и раскололась Луна». А ее раскалывание произошло еще до хиджры, в Мекке.
И достоверно передано от него, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Я и Судный день посланы как вот эти двое», — и показал два пальца — указательный и средний. Этот хадис передан в двух «Сахихах».
К тому же передал имам Ахмад в хадисе Бурейды: «Я и Судный день посланы вместе, и он едва не опередил меня». А у ат-Тирмизи: «Я был послан в то же время, но опередил Судный день как этот опережает этот, — говоря про указательный и средний пальцы — нет между ними другого пальца». И правильно то, что это указывает на близость к Судному дню».
См. «Аль-Хикам аль-джадира би аль-иза’а», с. 9-11.
قال الحافظ زين الدين بن رجب الحنبلي وهو يشرح حديث «بعثت بالسيف بين يدي الساعة»:
«قوله صلى الله عليه وسلم: «بين يدي الساعة»:
يعني أمامها، ومراده أنه بعث قدام الساعة قريباً منها.
ومن أسمائه صلى الله عليه وسلم الحاشر،
Комментарии
Отправить комментарий