Когда разрешено, желательно или обязательно прерывать молитву (намаз)? Ханафитский мазхаб
متى يباح ومتى يستحب ومتى يجب قطع الصلاة. الفقه الحنفي
1. Когда можно (мубах) прервать молитву.
Пишет имам Аляуддин аль-Хаскафи аль-Ханафи: «Разрешено (мубах) ее прерывать по причине того, что подобно убийству змеи, бегству животного, закипанию кастрюли (с едой), утрате того, что достигает в стоимости дирхама*, будь оно в его собственности или в собственности кого-то другого».
Пояснения имама Ибн Абидина аль-Ханафи:
- «Слова: «Разрешено ее прерывать», — когда это обязательная молитва».
- «Слова: «По причине того, что подобно убийству змеи», — то есть когда он убивает ее совершая много движений».
- «Слова: «Бегству животного», — … и также из опасения нападения волка на пасущихся овец».
- «Слова: «Закипанию кастрюли (с едой)», — это явно ограничено тем, что сказано после: чтобы утрата достигала в стоимости дирхама. Независимо от того, принадлежит то, что в котле, ему, или кому-то другому».
- «Слова: «Утрате того, что достигает в стоимости дирхама». — Сказано в «Маджма’ ар-риуаят»: «Потому что то, что меньше этого, ничтожно. Не прерывают молитву ради этого».
* Дирхам = 2,975 г. серебра.
متى يباح قطع الصلاة؟
قال الإمام علاء الدين الحصكفي الحنفي: «وَيُبَاحُ قَطْعُهَا لِنَحْوِ قَتْلِ حَيَّةٍ، وَنَدِّ دَابَّةٍ، وَفَوْرِ قِدْرٍ، وَضَيَاعِ مَا قِيمَتُهُ دِرْهَمٌ* لَهُ أَوْ لِغَيْرِهِ».
توضيحات الإمام ابن عابدين الحنفي:
— (قَوْلُهُ وَيُبَاحُ قَطْعُهَا) أَيْ وَلَوْ كَانَتْ فَرْضًا
— (قَوْلُهُ لِنَحْوِ قَتْلِ حَيَّةٍ) أَيْ بِأَنْ يَقْتُلَهَا بِعَمَلٍ كَثِيرٍ
— (قَوْلُهُ وَنَدِّ دَابَّةٍ) أَيْ هَرَبِهَا، وَكَذَا لِخَوْفِ ذِئْبٍ عَلَى غَنْمٍ
— (قَوْلُهُ وَفَوْرِ قِدْرٍ) الظَّاهِرُ أَنَّهُ مُقَيَّدٌ
Комментарии
Отправить комментарий