«Как подобный тебе может следовать мазхабу?»

كيف يكون شخص مثلك متمذهبا؟

Спросили шейха Мухаммада ибн Абдульуахида аль-Азхари аль-Ханбали: «Шейх Мухаммад, меня очень удивляет твое положение. Как подобный тебе может быть следующим мазхабу так, что не противоречит своему мазхабу в фатвах, и даже не выносит решения о «более сильных» мнениях, которые являются «правильными» на его взгляд? Ты ведь осведомленный правовед, и это по тебе видно. Многие из твоих ровесников дают фатвы, исходя из своих решений о «более сильных» мнениях, почему же ты такой?»

سئل الشيخ محمد بن عبد الواحد الأزهري الحنبلي: «شيخ محمد أتعجب جدا من حالك كيف يكون شخص مثلك متمذهبا هكذا لا يخالف مذهبه في الفتوى ولا يرجح ما وافق الصواب في نظره على أقل تقدير بالرغم من أنك فقيه مطلع كما هو ظاهر من حالك وكثير من أقرانك يفتون بترجيحهم ولا يتقيدون بمذاهب فلماذا أنت هكذا؟»

Ответ (дан более года назад): Дорогой мой брат, каждый человек лучше знает о себе, каково его положение. И от него требуется приготовить для Аллаха ответ, ведь не помогут ему людские разговоры и их слова: «Ты — муджтахид». Или: «Мукаллид».

Иджтихад — обязанность того, кто пригоден для этого, а таклид — обязанность того, кто не является муджтахидом.
И я, без сомнения, лучше других знаю, каковы мое положение и мой уровень.

Затем, следую ли я мазхабу, ничего не зная и не читая, кроме книг ханбалитов?
Нет. Более того: я осведомлен о всех четырех мазхабах, а некоторые из них изучал в деталях, как дело обстоит с ханафитским мазхабом. Я многое прочитал в книгах шафиитов, и уделял внимание их мазхабу. Мой отец был маликитом, я рос, и их (маликитов) книги были у меня под рукой, а их мнения высказывались в фатвах передо мной.
И я читал книги самых

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: «Как подобный тебе может следовать мазхабу?»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали