Икамат не муаззина. Шафиитский фикх

الإقامة من غير المؤذن. الفقه الشافعي

Сказал имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (ум. 204 г.х.): «Если человек прочитал азан, то я считаю лучшим, если он же будет читать икамат, потому что об этом передано, что кто читал азан, тот читает и икамат. Это потому — а Всевышний Аллах лучше знает, — что если муаззин (чтец азана) позаботился об азане в отличие от других, то у него и приоритет в том, что касается икамата. А если это возьмет на себя другой, то не исключено, что это будет порицаемым (макрух). Но если другой это сделает, то это будет засчитано, если пожелает Всевышний Аллах».
См. «аль-Умм» 1/106.

قال الإمام محمد بن إدريس الشافعي (ت. 204 هـ): «وَإِذَا أَذَّنَ الرَّجُلُ أَحْبَبْت أَنْ يَتَوَلَّى الْإِقَامَةَ بِشَيْءٍ يُرْوَى فِيهِ أَنَّ مَنْ أَذَّنَ أَقَامَ وَذَلِكَ وَاَللَّهُ تَعَالَى أَعْلَمُ أَنَّ الْمُؤَذِّنَ إذَا عُنِيَ بِالْأَذَانِ دُونَ غَيْرِهِ فَهُوَ أَوْلَى بِالْإِقَامَةِ وَإِذَا أَقَامَ غَيْرُهُ لَمْ يَكُنْ يَمْتَنِعُ مِنْ كَرَاهِيَةِ ذَلِكَ وَإِنْ أَقَامَ غَيْرُهُ أَجْزَأَهُ إنْ شَاءَ اللَّهُ تَعَالَى».
انظر: «الأم» 1/ 106.

Писал через семь столетий шейх уль-Ислам Закария аль-Ансари аш-Шафии (ум. 926 г.х.): «Икамат читает постоянный муаззин, даже если его азан был позже (первого азана), потому что к его полномочиям относятся и азан, и икамат, а азан он уже прочитал.
Затем, если нет постоянного муаззина, или все они являются постоянными, то пусть икамат провозглашает первый (т.е. тот, который прочитал первый из двух азанов), поскольку он оказался предшествующим…
… А если икамат прочитает другой человек, то есть не постоянный муаззин, и не тот, кто прочитал первый азан, то с его прочтением считаются. Потому что пришло в сообщении (

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Икамат не муаззина. Шафиитский фикх

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали