«Если завтра рамадан, то я — постящийся, а если не рамадан, то нет». Ханбалитский мазхаб

Вполне возможно, что у кого-то сложится такая ситуация: наступил вечер 29 шаабана, но не дошли новости о том, будет ли следующий день 30-м днем шаабана, или наступает первый день рамадана. Или наступил вечер 29 рамадана, и не дошли новости о том, следующий день будет 30-м днем рамадана или наступает 1-е шавваля и праздник Ид аль-фитр.

Практикующий мусульманин может сказать или подумать: «Если завтра рамадан, то я -постящийся, а если не рамадан, то не постящийся». Или: «Если завтра рамадан, то я завтра держу обязательный пост, а если не рамадан, то мой завтрашний пост — дополнительный». И затем встречает следующий день с таким намерением.

Возникает вопрос: будет ли действителен его пост с таким намерением, если следующий день окажется днем рамадана?

Ответ на него будет различаться в зависимости от того, речь идет о начале рамадана или о его конце.

Объясняет шейх Абдулькадир ат-Тагляби аль-Ханбали: «Если в ночь на тридцатое рамадана человек сказал: «Если завтра все еще будет рамадан, то это будет мой обязательный пост, а если нет, то я не постящийся», — а затем прояснилось, что этот день является продолжением рамадана, то его пост засчитывается согласно более верному мнению (у ханбалитов). И [такая форма намерения] не навредит. Потому что он опирается на основу, исчезновение которой не установлено, и ее не нарушает его колебание. Поскольку свой пост он присоединил к уверенности [в посте предыдущих дней].

А если он скажет это насчет его (рамадана) начала, то есть в ночь на (предполагаемое) тридцатое шаабана, после которой прояснится, что наступил день рамадана, то [такое намерение] навредит, и пост не будет засчитан, так как нет основы, на которой

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: «Если завтра рамадан, то я — постящийся, а если не рамадан, то нет». Ханбалитский мазхаб

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали