О доказательствах мнения ученых, разрешивших фотографии сами по себе. Ахмад ан-Наджар
الشيخ أحمد بن محمد النجار: أدلة القائلين بجواز التصوير الفوتغرافي
Вопрос: Ассаляму алейкум, шейх Ахмад, да хранит вас Аллах. Какое мнение о фотографировании является более сильным?
Ответ: Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах.
Фотографирование — это новый вопрос, и получаемые при этом изображения — нового вида. Чтобы познать его правовое положение, нужно сначала получить правильное представление об этом процессе от специалистов. Специалисты говорят о фотосъемке, что это направление света на объект съемки, в результате чего лучи образа объекта, отражаются и фиксируются объективом. Так же это называют световым созданием изображения.
Таким образом, фотография — это отражение света, зафиксированное объективом.
Если такова суть фотографии и фотосъемки, то в отношении нее есть положения, в которых единогласны ученые, и положения, в которых они разногласят.
Что касается вопросов, в которых они единогласны, то это:
1. Разрешенность фотографии при необходимости и нужде, как с фотографией в паспорте и тому подобное.
2. Фотосъемка запретного запрещена, ведь средство, ведущее к запретному, запрещено. Как с фотосъемкой для возвеличивания, или фотографированием посторонней женщины и тому подобное.
3. Разрешенность съемки того, в чем нет души. Например, дерева. Хоть и есть в этом вопросе небольшое разногласие.
А разногласие у ученых в том, что находится за пределами упомянутого выше. Другими словами, предмет разногласия: фотографирование само по себе, не взирая на то, что с ним связано. Современные ученых разошлись в отношении него на два мнения.
Первое мнение: запретность.
Сторонники этого мнения привели в доказательство хадис
Комментарии
Отправить комментарий