Дополнение о том, что простые мусульмане и студенты, которые делают тарджих «следуя доводам» — это все еще мукаллиды
الشيخ الشريف حاتم بن عارف العوني: ترجيح العامي وطالب العلم ما هو إلا نوع من أنواع التقليد وليس بالترجيح الحقيقي الذي هو نوع من أنواع الاجتهاد
В дополнение к записи о «тарджихе» и «иттиба» (https://muntaqa.info/tardzhih) заслуживают быть переведенными следующие слова шейха Хатима ибн Арифа аль-Ауни, который придерживается седьмого из обозначенных мнений (т.е. мнения имама Ибн Таймии-внука).
После того, как шейх разъяснил, что его позиция заключается в том, что обычному мусульманину при разногласии муфтиев следует выбрать для себя то из их мнений, которое на его взгляд более обосновано доводами, он сказал:
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Дополнение о том, что простые мусульмане и студенты, которые делают тарджих «следуя доводам» — это все еще мукаллиды«Однако этому обратившемуся за фатвой, который посчитал одно мнение более весомым, чем другое (сделал тарджих), обязательно знать, что этот тарджих только для него самого, чтобы он поступал в соответствии с одним из мнений, делая таклид. И этот его тарджих не делает из него муджтахида.
Уже приводились ранее слова шейх уль-ислама Ибн Таймии: «Обязанность такого — соблюдение мнения, которое более весомо в его глазах, без претензий на иджтихад. Подобно муджтахиду в определенных из муфтиев и имамов: если кто-то из них стал для него более весом, за тем он и делает таклид». См. Ибн Муфлих «аль-Фуру» 11/109-110, аль-Ба’ли «аль-Ихтиярат» 332-333.
Это значит, что не каждый, кто выбрал более весомое мнение, исходя из доводов, вышел из положения таклида. И что определение более весомого мнения ученым-муджтахидом, исходя из доводов, не таково, как определение более весомого, исходя из доводов, простым мусульманином и подобными ему из среднего слоя. Велика разница между такими двумя определениями. Велика. Потому что эта разница — разница между иджтихадом и таклидом.
Это очень
Комментарии
Отправить комментарий