«За что мне это? Я не заслужил!» Имам аль-Карафи

الإمام القرافي: عدم الرضى بالقضاء والقدر وعدم الرضى بالمقضي والمقدور

Пишет имам Ахмад ибн Идрис аль-Карафи аль-Малики:

«Гнев на предопределение запрещен (харам) по единогласному мнению (иджма).
Автор «аль-Джауахир» и другие сказали: «Гнев на предопределённое», — и это плохое выражение.
Ученые-исследователи сказали: «Обязательно довольство решением (Аллаха), а не тем, что произошло по (Его) решению. Обязательно довольство предопределением, а не тем, что произошло по предопределению».

Рассмотреть это можно на примере врача, который назначил больному горькое лекарство, или ампутировал его гноящуюся руку. Если больной скажет: «Скверно назначение врача», — то это гнев на решение врача. А если скажет: «Врач поступил прекрасно, но мне было очень больно из-за ампутации руки или горечи лекарства», — то это не будет оскорблением врача. А первый вариант будет оскорблением и укором.

Поэтому, если кого-то постигнет болезнь, и он будет страдать из-за причиняемой ею боли, поскольку такова природа человека, то это (само по себе) не будет недовольством решением (Аллаха), а будет недовольством тем, что произошло по (Его) решению.
А если скажет: «Что я такого сделал, чтобы меня постигло это?» И: «В чем мой грех?» И: «Я не заслуживаю этого». — То это недовольство решением (Аллаха), а не тем, что произошло по (Его) решению.

Задумайся над этим. Это стоит иметь ввиду».

См. «Аз-Захыра» 13/252.

قال الإمام أحمد بن إدريس القرافي المالكي: «السُّخْطُ بِالْقَضَاءِ حَرَامٌ إِجْمَاعًا
قَالَ صَاحِبُ الْجَوَاهِرِ وَغَيره السخط بالمقدر وَهِي عبارَة رَدِيئَة
قَالَ الْمُحَقِّقُونَ يجب الرضى بِالْقَضَاءِ دُونَ الْمَقْضِيِّ وَبِالْقَدَرِ دُونَ

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: «За что мне это? Я не заслужил!» Имам аль-Карафи

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали