Воздаяние за безупречный хадж

Передали аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Умра после умры служит искуплением тому, что между ними. А что касается безупречного хаджа, то нет за него иного воздаяния, кроме Рая».

عن أبي هريرة -رضي الله عنه — : أنَّ رسول اللهِ — صلى الله عليه وسلم -، قال: «العُمْرَةُ إِلَى العُمْرَةِ كَفَّارَةٌ لِمَا بَينَهُمَا، وَالحَجُّ المَبْرُورُ لَيْسَ لَهُ جَزَاءٌ إِلاَّ الجَنَّةَ». متفق عليه

Говорит имам Ибн Абдульбарр аль-Малики: «Что касается безупречного хаджа, то говорят, что это такой хадж, в котором нет показухи, хвастовства, неподобающего поведения, нечестия (фиск), и который совершается за имущество, полученное дозволенным путем. И Аллах лучше знает».
См. «ат-Тамхид» 22/39.

قال الإمام ابن عبد البر المالكي: «وَأَمَّا الْحَجُّ الْمَبْرُورُ فَقِيلَ هُوَ الَّذِي لَا رِيَاءَ فِيهِ وَلَا سُمْعَةَ وَلَا رَفَثَ فِيهِ وَلَا فُسُوقَ وَيَكُونُ بِمَالٍ حَلَالٍ وَاللَّهُ أَعْلَمُ».
انظر: «التمهيد» 22/ 39.

Объясняет имам Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии: «Более верное и наиболее распространенное объяснение заключается в том, что «безупречный» (мабрур) — это тот, в котором нет примеси греха. Это слово — мабрур — образовано от слова «бирр» (благочестие), а оно означает повиновение.
И есть мнение, что «безупречный» — это принятый Аллахом. А признак того, что хадж был принят, заключается в том, что совершивший его возвращается лучшим, чем был ранее и не возвращается к прежним грехам.
Еще есть мнение, что это тот хадж, в котором нет показухи.
Также есть мнение, что это тот, за которым не следует грех. И эти два мнения входят в предыдущее.

А смысл

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Воздаяние за безупречный хадж

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали