Добрачная любовь и ее порывы. Исламский взгляд

الحب قبل النكاح في الإسلام

Возможна ли добрачная любовь с точки зрения Ислама? Является ли она грехом? Описана ли она в сунне? Высказывались ли о ней ученые?

Обратимся к двум хадисам и доступным объяснениям обладателей знания.

Хадис первый: о любви до брака, и о том, что с ней делать

Передал имам Ибн Маджа (1847) с иснадом до Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не видно (или: мы не видим) для любящих друг друга ничего лучше, чем брак (никях)».

В достоверности хадиса есть разногласия, как среди ранних имамов, так и среди современных шейхов. Тем не менее, среди тех, кто признал его достоверным имам Абу Абдуллах аль-Хаким аш-Шафии в «аль-Мустадрак» (2677) и хафиз Абу аль-Аббас аль-Бусыри аш-Шафии в «Мисбах аз-зуджаджа» 2/94, и ученые не оставили его, а передавали и объясняли, обращая внимание на верные смыслы и жизненную мудрость, содержащиеся в нем.

Писал имам, мулла Али аль-Кари аль-Ханафи: «То есть ты, о тот, кто слышит это, не увидишь того, что увеличивало бы любовь двух возлюбленных так, как это делает бракосочетание (никях). То есть, если установлена между ними внешняя связь (за счет договора никяха), то увеличивается и внутренняя. И есть следующая версия: если мужчина посмотрел на постороннюю женщину, и она захватила его сердце, то бракосочетание с ней увеличивает любовь, а прелюбодеяние оборачивается ненавистью и враждой».
См. «Миркат аль-мафатих» 5/2048.

И писал имам Абдуррауф аль-Мунауи аш-Шафии: «Он имел ввиду, что наилучшее лекарство, которым лечится страстная влюбленность — это никях. Никях — это то средство, которое не оставляют ради других, когда есть возможность применить его».
См. «ат-Тайсир» 2/301.

Добрачная любовь и ее порывы. Исламский взгляд

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали