Дуа в Ночь предопределения (могущества). Объяснение смысла

شرح دعاء ليلة القدر. العلامة منصور البهوتي الحنبلي

Пишет выдающийся ученый шейх Мансур ибн Юнус аль-Бухути аль-Ханбали (ум. 1051 г.х.) о дуа в Ночь предопределения:

«Пусть упоминает то, в чем нуждается, в своих дуа, с которыми обращается в эту ночь. И желательно, чтобы среди его дуа в эту ночь было то, что передала мать правоверных Аиша бинт Аби Бакр ас-Сыддик, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что она сказал: «О посланник Аллаха, если я встречу эту ночь, то какое дуа мне делать?» Он ответил: «Говори:

о Аллах, Ты снисходительный (прощающий), любишь снисходительность (прощение), так прояви же снисходительность ко мне (так прости же меня)».

«Аллахумма иннака ‘афуввун, тухиббуль аф-уа, фа’фу ‘анни»

اللَّهُمَّ إنَّك عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي


(в записи вместо ‘анни использовано слово ‘анна для множественного числа)

Этот хадис передали Ахмад и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи передал подобный по смыслу и назвал достоверным.

Снисходительность означает оставление, и может означать сокрытие или укрывание. Таким образом, смысл слов «прояви снисходительность ко мне»: оставь взыскание с меня за мое прегрешение, скрой мой грех и избавь от Твоего наказания.

И у ан-Насаи в хадисе (пророка, мир ему и благословение Аллаха), переданном от Абу Хурайры, сказано: «Просите у Аллаха снисходительности (‘афву), благого положения (‘афия) и благополучия (му’афа). Никому не было даровано после убежденности ничего лучшего, чем благополучие».
Зло прошлого уходит посредством снисходительности (‘афву), настоящего посредством благого положения (‘афия), а будущего посредством благополучия (му’афа). Таким образом обеспечивается

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Дуа в Ночь предопределения (могущества). Объяснение смысла

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали