Вопросы о покаянии (тауба). Имам аль-Карафи

Важность покаяния, и что можно при этом сказать

Из прикрас, которые говорят о полноценности Ислама как религии, то, что в нем охвачены все стороны бытия человека. Ислам объемлет как внешние проявления жизнедеятельности, так и внутреннюю работу над собой. Учит верующего контролю над сознанием и укреплению своего нравственного стержня, или, другими словами: учит следить за чистотой своего сердца. Внутренняя работа над очищением сердца лежит в основе сохранения и укрепления веры, а также умиротворенного преодоления любых жизненных невзгод.

К важнейшим видам внутренней работы над собой относится раскаяние в своих упущениях. Всевышний Аллах направил к нему всех верующих, сказав (смысл): «О верующие. Обратитесь же все к Аллаху с покаянием, — может быть, (так) вы преуспеете». Свет, 31. А кто прислушивается к велениям Всевышнего и старается воплотить их в своей жизни, тот удостаивается Его любви и довольства. Великий и Могущественный Аллах сказал: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Корова, 222.

Раскаяние в содеянном не только облегчает душу и привлекает любовь Всевышнего, но и избавляет от бремени греха, который мог бы стать тяжкой ношей в Судный день. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Раскаявшийся в грехе подобен тому, у которого нет греха». Ибн Маджа 4250. Хафиз Ибн Хаджар признал его иснад хорошим в «Фатх аль-Бари» 13/471.

Как будет видно дальше, при покаянии не требуется говорить определенную фразу или специальные слова, так как это не относится к столпам покаяния. Но многим легче, когда есть возможность закрепить то, что произошло в сердце, произнесенным словом. И в данном случае можно

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Вопросы о покаянии (тауба). Имам аль-Карафи

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали