Положение того, кто отказался от лечения и умер. Ханафитский фикх

Каково положение человека, который устал от лечения, или отказался от него по иным причинам, в результате чего умер?

Пишет имам Мадждуддин Абдуллах ибн Махмуд аль-Маусыли аль-Ханафи в «аль-Мухтар ли аль-фатва»: «Кто воздержался от лечения и умер, на том нет (за это) греха».

Объясняя свои слова, он сказал: «Потому что нет ясной убежденности в том, что это его исцелит. И, может быть, он выздоровеет без лечения». См. «аль-Ихтияр» 4/174.

حال من امتنع عن التداوي فمات. الفقه الحنفي

قال الإمام مجد الدين عبد الله بن محمود الموصلي الحنفي في «المختار للفتوى»: «وَمَنِ امْتَنَعَ مِنَ التَّدَاوِي حَتَى مَاتَ لَمْ يَأْثَمْ»

وقال في الشرح: «لِأَنَّهُ لَا يَقِينَ بِأَنَّ هَذَا الدَّوَاءَ يَشْفِيهِ وَلَعَلَّهُ يَصِحُّ مِنْ غَيْرِ عِلَاجٍ».
انظر: «الاختيار لتعليل المختار»
4/ 174.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Положение того, кто отказался от лечения и умер. Ханафитский фикх

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали