Лечение запретным. Ханафитский фикх

Довольно часто мусульманам приходится сталкиваться с вопросом: можно ли пить такое-то лекарство? Можно ли использовать такое-то лечение? Что делать, если лекарство представляет собой один из видов нечистот (наджаса) с точки зрения шариата? Эти вопросы объединяет одна категория в фикхе: лечение запретным.

Под лечением запретным подразумевается употребление запретного внутрь, подобно пище, или совершение иных действий, которые сами по себе запрещены. Ученые-ханафиты обычно рассматривают этот вопрос при обсуждении запрета употребления в пищу нечистот или человеческого молока. Решение по нему довольно долго было неоднозначным в мазхабе ввиду разногласия самых первых имамов: величайшего имама [1] Абу Ханифы и двух его учеников: имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани.

Пишет имам, шейх уль-Ислам Бурхануддин Али ибн Аби Бакр аль-Маргинани аль-Ханафи: «У Абу Ханифы, да помилует его Всевышний Аллах, не разрешено (не халяль) пить (мочу верблюдов и др.) для лечения. [2] Потому что нет ясного знания о наступлении исцеления посредством этого, и, таким образом, нет основания для того, чтобы оставлять положение запрета. У Абу Юсуфа, да помилует его Всевышний Аллах, это разрешено (халяль) для лечения. [3] А у Мухаммада (ибн аль-Хасана) это разрешено как для лечения, так и не для лечения, поскольку она (моча верблюдов) по его мнению чистая». См. «аль-Хидая» 1/24.

قال الإمام شيخ الإسلام برهان الدين علي بن أبي بكر المرغناني الحنفي: «عند أبي حنيفة رحمه الله تعالى لا يحل شربه للتداوي ولا لغيره لأنه لا يتيقن بالشفاء فيه فلا يعرض عن الحرمة وعند أبي يوسف رحمه الله تعالى يحل للتداوي للقصة وعند محمد يحل للتداوي وغيره لطهارته عنده» انظر:

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лечение запретным. Ханафитский фикх

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали