Противоречит ли упованию на Аллаха использование в лечении достижений медицины?

В последние годы как никогда распространились среди мусульман взгляды противников современной медицины во всем их многообразии. Начиная от борцов с прививками, заканчивая проповедниками радикальной натуропатии. В результате люди стали отказываться от доступного лечения, а также от профилактических лечебных мероприятий.

Если человек отказывается лечиться доступными в наше время средствами или отказывается принимать меры для того, чтобы не получить осложнений в здоровье — это его выбор. Только вопрос на этом закрывается не всегда, и в процессе защиты своих взглядов или призыва к ним дело может доходить до трактовки исламских убеждений в угоду личным взглядам на медицину. Это выражается в обвинении других мусульман в слабости их веры, в отсутствии веры в предопределение и слабости или отсутствии у них упования (тауаккуль) на Аллаха. Будто забота о доступных причинах безопасности и благополучия противоречит чему-либо из упомянутого.

В связи с этим будет уместным объяснение большого ханафитского ученого прошлого — имама аль-Айни, который по великой Мудрости Всевышнего рассмотрел вопрос об уповании как раз в связи с темой об использовании для лечения доступных медицинских средств.

Пишет имам Бадруддин аль-Айни аль-Ханафи (ум. 855 г.х.): «Не говорится: «Лечение противоречит упованию, а нам велено быть уповающими (на Аллаха)», — потому что мы говорим: веление уповать следует понимать как (упование вместе) с принятием соответствующих мер. Всевышний и Пречистый Аллах сказал [передавая слова Исы или Джибриля, обращенные к Марьям]: «Потряси на себя ствол пальмы» [Марьям, 25], — тогда как Всевышний и

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Противоречит ли упованию на Аллаха использование в лечении достижений медицины?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали