Основополагающее различие между современными мирскими науками и современными исламскими науками
Можно заметить, что многих мусульман, в особенности относящих себя в наше время к приверженцам пути первых имамов (саляфов), постигли две мировоззренческие проблемы.
Первая: отрыв от передаваемого из поколения в поколение исламского наследия в шариатских науках. Большая часть ислама передается цепочкой: «понимание современника —> аяты, хадисы, сообщения от сподвижников». Из этой цепочки выбрасывается более десяти веков выдающихся имамов из разных школ, которые выверяли положения и развивали науки, сохраняли из ислама, что было возможно сохранить.
Вторая: отсутствие целостного видения истории отраслей исламского знания. Нет понимания того, как развивалась наука фикха, наука усуль аль-фикха? Как развивалось хадисоведение и другие науки? Почему в их развитии есть различия, какие они и на что влияют? Как это связано с развитием школ права (мазхабов)?
Вследствие этого у многих представителей современного поколения развилась и укоренилась система оценки состояния наук, не соответствующая той области, к которой применяется.
Они стали сравнивать исламские отрасли знания с мирскими, и в результате этого у них получились выводы, согласно которым
— у современных исламских ученых более полные знания по рассматриваемым ими вопросам, чем у ранних имамов,
— их выводы более верные, чем выводы ранних,
— их постановления более сильные, чем постановления ранних,
— они учли больше доводов, обстоятельств и критериев, влияющих на постановление, чем предшественники.
Не все способны озвучить эти выводы, но без этих выводов невозможна идея, которая строится на них, и которая сейчас распространена довольно широко. Эта идея заключается в том, что если
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Основополагающее различие между современными мирскими науками и современными исламскими науками
Комментарии
Отправить комментарий