Пример того, как относятся друг к другу современные ученые из разных мазхабов
Посмотрим на книгу, посвященную большому шафиитскому шейху из г. Ахса, Королевства Саудовская Аравия. Книга называется «Шейх Ахмад ибн Абдуллах ад-Дуган — обновитель шафиитской школы в аль-Ахса».
Предисловие написали:
Шейх Яхья ибн Мухаммад ибн Аби Бакр аль-Мулля аль-Ахсаи аль-Ханафи
Шейх д.н. Кейс ибн Мухаммад али аш-Шейх Мубарак аль-Ахсаи аль-Малики
Шейх д.н. Ахмад ибн Абдуллатыф аль-‘Арфадж аль-Ахсаи аш-Шафии
Шейх Абдульмухсин ибн Мухаммад аль-Бунъян аль-Ахсаи аль-Ханбали
Как понимаем, представители разных мазхабов отозвались с похвалой о вкладе шейха ад-Дугана в оживление и распространение шафиитского мазхаба. В свете этого понятно, как для людей осведомленных выглядят пропагантистские заметки с попыткой навязать незнающим мусульманам стереотип, что приверженность мазхабу означает фанатизм и ненависть к остальным мазхабам.
Более того, можно заметить, что в наше время среди шейхов четырех мазхабов самые дружественные, наполненные взаимным уважением отношения. В то время как у тех, кто выступает против мазхабов «потому что они разделяют мусульман», и «следует доводам» потому что это «объединяет мусульман» — у них уже организованы десятки группировок, фанатичных к своим предводителям и наполненных ненавистью ко всем остальным.
Можно ли представить, чтобы сторонники «следовавшего доводам» шейха аль-Альбани писали предисловие к книгам «следовавшего доводам» шейха аль-Гумари?
Можно ли представить, чтобы сторонники «следующего доводам» шейха аль-Халяби писали предисловия к книгам «следующего доводам» шейха аль-Мадхали?
Можно ли представить, чтобы сторонники «следующего доводам» шейха
Комментарии
Отправить комментарий