Каким образом начинающие судят о других, получив свободу в применении какого-либо принципа, имеющего отношение к религии
Как уже приводились слова имама аш-Шатыби: чаще всего отклонение от пути предшественников бывает со стороны тех, кто не достиг степени иджтихада, но занялся им: https://muntaqa.info/otkl. И уже приводились слова современных мухаддисов о том, к чему это приводит в хадисоведении: https://muntaqa.info/svbjhd. Как и приводилось свидетельство шейха Ибн Усаймина о том, к какому беспорядку это приводит в фикхе: https://muntaqa.info/usmazh. Но, тем не менее, процесс был запущен, и нашел поддержку среди зовущих ко всеобщему «следованию доводам вопреки всему», и пришло время пожинать горькие плоды. Образовалось множество «групп по интересам» среди нахватавшихся вершков активных мусульман, каждая из которых развила свою крайность на основе своего «понимания доводов», а точнее: способа применения какого-нибудь отрывка, обобщенного принципа из какой-либо области знания. Начинающие примерили на себя одежду верховных шариатских судей над всеми мусульманами и начали судить (https://muntaqa.info/manhaj-hizbiya), набирая в свои группы сторонников.
Во всей их «судебной» деятельности, какой бы направленности ни была их группа, прослеживается одна и та же закономерность. Когда начинающие братья судят о людях направо и налево, руководствуясь при этом каким-то дошедшим до них общим принципом, будь то «кто сделает так, тот кафир», или «это убеждения мурджиитов», или «разъясненному джарху отдается предпочтение», или «в Исламе нужно следовать доводам»… — не зная при этом ни подробностей этого положения в шариате, ни подробностей, касающихся ситуации, о которой судят — они уподобляются первокласснику, которому показали в школе пример:
2+3=5
И сказали, что тот, кто дает иной ответ — заблуждается.
И этот первоклассник стал применять
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Каким образом начинающие судят о других, получив свободу в применении какого-либо принципа, имеющего отношение к религии
Комментарии
Отправить комментарий