Призыв к Исламу, или призыв к себе и борьба за главенство?
الدعوة إلى الإسلام أم الدوعة إلى النفس والصراع على الرياسة؟
Если кто-то места себе не находит от того, что какие-то люди не пожелали слепо следовать за ним, или от того, что какие-то люди не пожелали слепо следовать за его живым лидером, то все это указывает на то, что призыв такого человека — призыв не к Аллаху, а к самому себе или к своей партии.
Говорил шейх Салих аль-Фаузан: «Некоторые люди в действительности призывают лишь к самим себе. Чья цель заполучить похвальные отзывы, множество последователей, большое число в группе сторонников, и тому подобное, и показать себя, тот не призывает к Аллаху». См. «И’ана аль-мустафид» 1/104.
قال الشيخ صالح الفوزان: «فإن بعض الناس إنما يدعو إلى نفسه، فالذي يقصد المدح والثناء وكثرة الأتباع وكثرة الجماعة وكذا وكذا والفَخْفَخَة، هذا لا يدعو إلى الله».
انظر: «إعانة المستفيد» 1/ 104.
Говорил шейх Ибн Усаймин: «Некоторые люди призывают к самим себе, а некоторые призывают к добру. И признак человека, который призывает к себе — это то, что он не желает, чтобы люди ему противоречили, даже если он ошибается. Такой, несомненно, является призывающим к самому себе. Второй признак: ему неприятно то, что кто-то другой займется этим, то есть призывом к благому. Он желает угнетения (т.е. унизить) именно его среди других людей. И такой тоже является призывающим к самому себе, чтобы смотрели только на него. Мы просим у Аллаха избавления и защиты от такого положения». См. «Тафсир сура Аль Имран» 2/10-11.
قال الشيخ ابن عثيمين: «بعض الناس يدعو إلى نفسه ، وبعض الناس يدعو إلى الخير ، وعلامة الداعي إلى نفسه أنه لا يريد من الناس أن يخالفوه ولو كان على خطأ ، وهذا لا شك أنه داعٍ إلى نفسه . ثانياً : من علامة ذلك أنه يكره أن يقوم غيره بذلك أي بالدعوة إلى الخير يريد أن
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Призыв к Исламу, или призыв к себе и борьба за главенство?
Комментарии
Отправить комментарий