Молитва в обуви в мечети и вне ее. Ханафитский мазхаб

حكم الصلاة في النعلين في المسجد وخارجه. المذهب الحنفي

Пишет шейх Аляуддин аль-Хаскафи аль-Ханафи: «Входящему (в мечеть) следует проверить (чистоту) своих сандалий и кожаных носков. И молитва в них — лучше».

Комментирует имам Ибн Абидин аль-Ханафи: «Его слова «в них» — то есть в сандалиях и кожаных носках, чистых от скверны (наджасы), лучше, поскольку в этом отличие от иудеев, как сказано в «Татархания». И пришло в хадисе: «Молитесь в сандалиях, не уподобляйтесь иудеям». Его передал ат-Табарани, как сказано в «аль-Джами’ ас-сагыр» с отметкой о его достоверности. Группа ханбалитов извлекла из него, что это сунна, даже если человек ходил в них (в этой обуви) по улице, поскольку пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники ходили в сандалиях по дорогам Медины и затем совершали в них молитвы.
Я скажу: однако, если есть опасение, что будет испачкан ковер мечети, то следует не поступать таким образом. Даже если они (сандалии) чисты от скверны (наджасы). И Пророческая мечеть была услана гравием во время пророка, мир ему и благословение Аллаха, в отличие от нашего времени. И, вероятно, это подразумевается в «Умда аль-муфтий» в словах о том, что вхождение в мечеть в сандалиях относится к плохой культуре поведения».

См. «Радд аль-мухтар» 1/657.

قال الشيخ علاء الدين الحصكفي الحنفي: «وَيَنْبَغِي لِدَاخِلِهِ — أي: المسجد — تَعَاهُدُ نَعْلِهِ وَخُفِّهِ، وَصَلَاتُهُ فِيهِمَا أَفْضَلُ»

شرح الإمام ابن عابدين الحنفي: «(قَوْلُهُ وَصَلَاتُهُ فِيهِمَا) أَيْ فِي النَّعْلِ وَالْخُفِّ الطَّاهِرَيْنِ أَفْضَلُ مُخَالَفَةً لِلْيَهُودِ تَتَارْخَانِيَّةٌ.
وَفِي الْحَدِيثِ » «صَلُّوا فِي نِعَالِكُمْ، وَلَا تَشَبَّهُوا

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Молитва в обуви в мечети и вне ее. Ханафитский мазхаб

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали