Аль-Ахкам аль-уад’ия. Вторая группа

Продолжая знакомиться с азами науки усуль аль-фикх и понятиями из раздела о видах правовых положений (ахкам), рассмотрим в этой заметке второй вид постановлений, отнесенных к аль-ахкам аль-уад’ия. Введение и объяснение первого вида было здесь: https://muntaqa.info/ahkamw Ко второму виду относятся следующие постановления: сыхха, фасад, бутлян, ада, и’ада,  када, ‘азима, рухса. Как говорилось ранее, некоторые ученые склонялись к отнесению части постановлений из этой группы к «аль-ахкам ат-таклифия«, так как они описывают не только действие и действительность положений, характеризующих возложенную ответственность, но и сами говорят о характере возложенной ответственности, характере того, что шариат требует от человека. И некоторые ученые выделили определенные из этих положений в отдельную группу. Но это большой роли не играет, поскольку данное различие больше формальное, аналитическое, нежели сущностное.

Эти виды постановлений можно также разделить на три группы, исходя из того, с какой стороны они характеризуют явление.
Первая группа: сыхха, фасад, бутлян.
Вторая: ада, и’ада, када.
Третья: ‘азима и рухса.

Сыхха, фасад и бутлян.

1. Сыхха.

Сыхха (действительность) — описание тем, что требуемый от рассматриваемого волеизъявления результат получен, будь это поклонение или сделка.

В поклонении действительно (сахих) то, что засчитывается и избавляет от необходимости возмещения (када).
Как молитва или пост, совершенные с соблюдением всех условий (шурут), столпов (аркан), обязательных моментов (уаджибат) и отстранением от всего, что нарушает (мубтылят) данное поклонение. — Такая молитва или пост засчитываются, и нет необходимости их возмещать.

Во

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Аль-Ахкам аль-уад’ия. Вторая группа

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали