Ты в любом случае следуешь чьему-то мазхабу, вопрос только в том: чьему? Мазхабу имама-саляфа или современного шейха, или студента?

الشيخ سعيد الكملي: أنت على كل حال تتبع مذهبا، السؤال فقط: مذهب من؟ مذهب إمام مجتهد من أئمة السلف؟ أو مذهب شيخ معاصر؟ أو مذهب طالب متعالم؟

Вопрос: «Необходимо ли обращаться к мазхабу для требования знаний и придерживаться его? В чем важность мазхаба?»

Ответ шейха Саида аль-Камали: «Ответ на это будет соответствующий вопросу: можно ли представить чтобы человек, студент изучал фикх, не придерживаясь мазхаба? Скажет: «Я не придерживаюсь мазхаба». Смотрите, я сразу дам вам ответ, чтобы не утруждать вас догадками о моем мнении: я не представляю этого, и объясню вам почему. Не представляю, чтобы человек изучал фикх, не придерживаясь мазхаба. Какого-нибудь мазхаба. Поясню вам, что я имею ввиду.

Кто согласен со мной изначально, в обсуждении этой темы с ним у меня нет нужды. Но я хотел бы обратиться к тому, кто несогласен со мной и говорит: «Нет. Я изучаю фикх из (сборника хадисов) «Булуг аль-марам». Или: «Из «аль-Мухаррара». Или: «Из «аль-ахкам аль-кубра» аль-Ишбили». То есть из сборника хадисов мы изучаем фикх.

Заявил Фараздак, что он убьет Марба’а.
Возрадуйся же безопасности, о Марба’.

Хорошо, я скажу тебе кое-что. Сейчас представь, представь… — я соглашусь с тобой гипотетически, хотя фикх не изучается из «Булуг аль-марам», и из самого большого шарха на «Булуг аль-марам» невозможно изучать фикх. Ты избавишься от полной неграмотности в фикхе, узнаешь некоторые положения оттуда, некоторые отсюда. — Я не говорю, что это не приносит пользу, необходимо понимать мои слова соответствующим образом. Я не говорю, что в этом нет пользы, но говорю: это не поможет в изучении фикха. Затем, представь, представь, что Аллах воскресил Ибн Хаджара, да помилует его Аллах. И он сделал

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Ты в любом случае следуешь чьему-то мазхабу, вопрос только в том: чьему? Мазхабу имама-саляфа или современного шейха, или студента?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали