Шейх Фалях Мандакар: Ценные комментарии к двум историям о смуте джарховщиков

الشيخ فلاح مندكار: التعليق على قصتين من الواقع عن فتنة غلاة التجريح

Да поможет Аллах нам и вам.
И на что я хотел указать — это то, что много такого происходит, без сомнений. Клянусь Аллахом, я скажу: если бы они занялись знанием… Ведь этот раздел: «Такой-то… Джарх… А такой-то заджархован. А такой-то я даже не знаю что с ним. Такой-то уже на плохом счету. Такой-то — этакий» — увлечение этим один из величайших факторов отворачивающих от требования знаний. Ты видишь, что его возраст — 20 лет. То есть он 20 лет занимается призывом, так? Но нет у него ничего кроме собраний с джархом и та’дилем. Давай, спроси такого про столпы намаза — он их не знает.

Одного из них я встретил у себя. Он был топор — как говорят — в джархе и та’диле. И давил на нас, пытался подчинить нас себе. Говорил: «Необходимо!..» «(Мы) — требующие знание!» «(Мы) — требующие знание! И…» — А я вижу что он — пустышка, не таков, кого из себя строит. И говорю: «Шейх, я хочу задать тебе один вопрос». — Ты ведь говоришь, что вопросы должны возвращаться к вам, вы — те, кто обладает знанием о них, вы — требующие знание.
Говорю: «Скажи ка мне: в чем разница между шартом (условием) и рукном (столпом)?»
Говорит: «А?»
Вся хвала Аллаху, комната была полна людей — нами и теми, кто разногласил с ним, а мы пытались примирить их.
Говорит: «Что-что, о наш шейх?»
Говорю: «Ага, ваш шейх. Ваш шейх желает знать разницу между шартом и рукном!»
Говорит: «Шарт… Шарт… Шарт, о наш шейх… — Клянусь Аллахом, так и было братья: Шарт… Шарт… Шарт, о наш шейх… Шарт, о наш шейх… Шарт… Шарт — это то, что ученые сделали шартом!»
Шарт это то, что сделали ученые шартом!
Говорю: «Ма ша-Аллах! А рукн — это то, что ученые сделали рукном?!»
Говорит: «Да конечно!»
Вся хвала Аллаху…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шейх Фалях Мандакар: Ценные комментарии к двум историям о смуте джарховщиков

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали