Шейх Мухаммад Баджабир: О навязывании своего «более сильного» мнения в вопросах иджтихада

الشيخ محمد بن أحمد باجابر: ظاهرة إلزام الناس بقول راجح عندك أو عند شيخك

Говорит шейх Мухаммад Баджабир:

«И второе: я призываю моих братьев к скромности, избеганию превозношения, соблюдению культуры поведения с обладателями знания и остальными людьми. Знание, дорогие мои, иногда приходит к его обладателю вместе с неким самообольщением, высокомерием, наглостью, превозношением, чувством, что он знает, а остальные не знают. Полезное же знание сподвигает своего обладателя к скромности.

Мы уже вскользь упоминали, что имам Ахмад не написал книги по фикху. Знаете почему не написал книги по фикху? Почему имам Ахмад не написал книги по фикху? В то время как он составил сборник хадисов «Муснад». Самый большой сборник хадисов — это книга имама Ахмада. Приблизительно. (Поскольку известен сборник еще больше, но он утерян) Так почему же не написал книг по фикху? Потому что он не любил, чтобы люди передавали его слова. Не любил. Не радовался этому. Мы сейчас наоборот — радуемся, так или не так? Если какой-нибудь муфтий из нас даст фатву, и кто-то другой станет ему противоречить, какими будут ощущения? Или кто-то придет и скажет: «Шейх, ты дал мне такую-то фатву, но есть такой-то, он сказал не делать так, как ты сказал». Каким будет ответ ему? — «Нет! Действуй по моему мнению, прими мое мнение, мое мнение правильное, а его мнение несостоятельно, истина со мной, с ним ложь, со мной доводы, с ним нет доводов«. Разве не так?

И иногда некоторые из нас поступают так, и разгорается спор между требующими знание. Каким образом? — «Нет! Это мнение более сильное!» — И так далее. И спорит с несогласным. В обсуждении, которое происходит для пользы знания, нет проблем, но тут обсуждение

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шейх Мухаммад Баджабир: О навязывании своего «более сильного» мнения в вопросах иджтихада

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали