«Да помилует Аллах Абу аль-Хейсама». Из истории о смуте «сотворенности Корана» и стойкости имама Ахмада ибн Ханбаля

«رحم الله أبا الهيثم». قصة أيام فتنة خلق القرآن وصمود الامام أحمد

Передал имам Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали, что Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль говорил:

«Я много раз слышал, как мой отец говорил: «Да помилует Аллах Абу аль-Хейсама, да простит Аллах Абу аль-Хейсама, да проявит снисходительность Аллах к Абу аль-Хейсаму». — И спросил: «Папа, а кто такой Абу аль-Хейсам?» Он ответил: «Когда меня вывели для наказания плетью, и я протянул руки к исполнителям наказания, за мной оказался молодой парень, который потянул меня за рубаху и сказал: «Знаешь меня?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «Я Абу аль-Хейсам, бродяга, вор, карманник. В канцелярии повелителя правоверных записано, что я частями получил 18 тысяч ударов плетью. Я терпел это в повиновении шайтану и ради мирских благ, а ты терпи в повиновении Милостивому ради религии». См. «Сыфа ас-сафва» 1/485, «Манакыб аль-имам Ахмад», с. 450.

مما رواه الإمام ابن الجوزي الحنبلي في «مناقب الإمام أحمد» ونقله في «صفة الصفوة»: «قال عبد الله بن أحمد بن حنبل كنت كثيرا أسمع والدي يقول رحم الله أبا الهيثم غفر الله لأبي الهيثم عفا الله عن أبي الهيثم فقلت يا أبت من أبو الهيثم؟ فقال لما اخرجت للسياط ومدت يداي للعاقبين إذ أنا بشاب يجذب ثوبي من ورائي ويقول لي تعرفني قلت لا قال أنا ابو الهيثم العيار اللص الطرار مكتوب في ديوان أمير المؤمنين أني ضربت ثمانية عشر ألف سوط بالتفاريق وصبرت على ذلك على طاعة الشيطان لأجل الدنيا فاصبر أنت في طاعة الرحمن لأجل الدين».
انظر: «صفة الصفوة» 1/485، «مناقب الإمام أحمد»، ص. 450.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: «Да помилует Аллах Абу аль-Хейсама». Из истории о смуте «сотворенности Корана» и стойкости имама Ахмада ибн Ханбаля

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали