Имам аль-Музани о том, как с высоты своего понимания религии его проучил имам аш-Шафии и направил к изучению фикха

الإمام المزني يحدث كيف أدبه الإمام الشافعي مِن علو حكمته وقوة فهمه للدين وأرشده إلى علم الفقه

Рассказывал Усман ибн Саид аль-Анматы, что он слышал, как аль-Музани говорил:

«Я увлекался калямом (познанием/утверждением убеждений через доводы разума; в те времена его развивали му’тазилиты) прежде чем (в Египет) прибыл аш-Шафии. Когда он прибыл, я пришел к нему и спросил об одном из вопросов каляма.
Он ответил: «Ты понимаешь, куда ты попал?»
Я сказал: «Да, в мечеть аль-Фустат».
Он сказал: «Ты в водовороте Таран»».

— Усман (аль-Анматы) пояснил: «Таран — это область в Красном море, в которой почти ни одно судно не может уцелеть». —

«Затем он (аш-Шафии) задал мне (аль-Музани) вопрос из фикха, и я ответил. Но он упомянул что-то, что делало мой ответ неправильным. Тогда я дал другой ответ, и он снова упомянул что-то, что делало мой ответ неправильным. И каждый раз, когда я отвечал, он упоминал что-то, что делало мой ответ неправильным.
Затем он сказал мне: «Это — фикх, который состоит из Корана, сунны и мнений людей, и в нем бывает такое. А что тогда говорить насчет разговоров (или: насчет каляма) о Господе миров, в которых много ошибок?»
Тогда я (аль-Музани) оставил калям и занялся фикхом«.
См. Аль-Байхакы «Манакыб аш-Шафии» 1/458, аз-Захаби «Сияр а’лям ан-нубаля» 10/25-26.

قال عُثْمَانَ بنَ سَعِيْدِ بنِ بَشَّارٍ الأَنْمَاطيَّ، سَمِعْتُ المُزَنِيَّ يَقُوْلُ:
كُنْتُ أَنْظُرُ فِي الكَلاَمِ قَبْلَ أَنْ يَقْدَمَ الشَّافِعِيُّ، فَلَمَّا قَدِمَ أَتَيْتُهُ، فَسَأَلْتُهُ عَنْ مَسْأَلَةٍ مِنَ الكَلاَمِ، فَقَالَ لِي: تَدْرِي أَيْنَ أَنْتَ؟
قُلْتُ: نَعَمْ، فِي مَسْجِدِ الفُسْطَاطِ.
قَالَ لِي: أَنْتَ فِي تَارَانَ — قَالَ عُثْمَانُ: وَتَارَانُ مَوْضِعٌ

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Имам аль-Музани о том, как с высоты своего понимания религии его проучил имам аш-Шафии и направил к изучению фикха

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали