Шейх Абдульмухсин аль-Аббад об обязывании обвинением в нововведенчестве

Вопрос: «Человек говорит: «Не обязывай меня сделать табди’ такому-то, пока не будет единогласного мнения о его табди'» — Правильно ли это правило?»

Шейх: «Эта занятость табди’… Табди’ (обвинение в новвовведенчестве) того, этого… Человеку надлежит заниматься (полезным) знанием, и оставить табди’… Затем, что это за единогласное мнение («может быть», или «имеется ввиду») о табди’ определенной личности?.. Занятость табди’… И то, что человек сильно увлечен табди’ и разговорами с порочением людей — это обернется вредом для него самого, и не получит от этого никакой пользы. Дело мусульманина — занятость полезными знаниями, не быть занятым людьми и разговорами с порочением людей: «Я обвиняю в нововведенчестве такого-то, и ты обвиняй в нововведенчестве такого-то, а если ты не обвинишь в нововведенчестве такого-то, то ты такой же как он«. Или: «То мы тебя оставим, потому что ты не обвинил его в нововведенчестве». — Все эти слова не имеют никакой ценности. Совсем».

الشيخ عبد المحسن العباد عن الإلزام بالتبديع والتهديد بالهجر والتبديع:

Слушать запись без русских субтитров:

Другие ответы шейха по данной теме:

1. «Это не путь (манхадж) саляфов, а невежество и следование шайтану«

2. «Цепное обвинение в нововведенчестве и принуждение к джарху — это не путь имамов«

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шейх Абдульмухсин аль-Аббад об обязывании обвинением в нововведенчестве

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали