Шейх Салих аль-Усейми: Фикх имамов приверженцев хадисов и то, что в наше время выдается за него
الشيخ صالح بن عبد الله العصيمي:
— فقه أئمة أهل الحديث الحقيقي ومظاهر الظاهرية التي تسمى اليوم بفقه أهل الحديث
— هل كل شيء في الدين يثبت بالأحاديث الصحيحة فقط؟
— من أسباب رمي الآخرين بـ «التعصب المذهبي» التعصب للشيخ من المتأخرين أو التعصب للنفس
Шейх Салих ибн Абдуллах аль-Усейми, член Комитета Больших Ученых КСА, д.н. в хадисоведении, преподаватель в двух Запретных мечетях.
— Настоящий фикх имамов приверженцев хадисов и обрывки захиритского мазхаба, которые в наше время выдаются за фикх ахлюль-хадис.
— Все ли в религии утверждается только посредством достоверных хадисов?
— Что побуждает некоторых людей обвинять мусульман в «мазхабном фанатизме»?
Говорит шейх, разбирая хадис о совершении после завершения тауафа молитвы в два раката за макамом Ибрахима и о чтении в первом ракате суры «Кафирун», а во втором «Ихляс»:
— … То есть о чтении этих двух сур в двух ракатах — относительно этого есть сомнение (в передаче) — это передано от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха) или нет? И правильно то, что это передано не от него, согласно тому, что изложил в развернутом объяснении аль-Хатыб аль-Багдади в его книге «аль-Уасль уа аль-фасль». Он разъяснил, что отсылка к пророку (мир ему и благословение Аллаха) добавлена (передатчиком), и нет достоверного хадиса о чтении этих двух сур в этом месте. Это упомянули и другие хафизы, но он подробно разъяснил этот вопрос.
Однако, правоведы единогласны в желательности чтения этих двух сур в данном месте. То есть со стороны передачи нет об этом достоверного хадиса, однако, есть единогласие в том, что их желательно читать. Хорошо, как они могут быть единогласны в
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шейх Салих аль-Усейми: Фикх имамов приверженцев хадисов и то, что в наше время выдается за него
Комментарии
Отправить комментарий