Шейх Абдуссалям аш-Шувейыр: Не говори: «На это нет довода».

الشيخ عبد السلام الشويعر: لا تقل «لا دليل عليه» وإنما قل «لا أعلم الدليل»

Говорит шейх: «И здесь есть такой вопрос. Один из наших шейхов, да помилует его Аллах. Он уже умер. Пришли к нему однажды именно по тому вопросу, что я упомянул, и сказал пришедший: «Шейх, насчет слов автора матна «(обязательно мыть руки перед омовением) после ночного сна» — нет довода (далиля) на разделение между ночным и дневным сном».
И сказал тот шейх, да помилует его Аллах: «Из самых больших ошибок отрицать наличие довода. Не говори: «На это нет довода». Скажи: «Я не знаю на это довода»».
Будь уверен, что невозможно, чтобы хоть один из правоведов мусульман из всех четырех мазхабов, невозможно, чтобы он высказал постановление по вопросу, и не имел на это довода. Может быть так, что у противоречащего ему будет более сильный довод, или доводы будут несовместимыми и у нас будет нужда в некоем внешнем критерии для присуждения перевеса одному из этих двух доводов.
Таким образом, остерегайся говорить что? — «Нет довода». Говори: «Я не знаю довода». «Я не понимаю довод». «Довод слаб в моих глазах». Но не говори: «На это нет довода»«.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шейх Абдуссалям аш-Шувейыр: Не говори: «На это нет довода».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали