Когда спрашивают о постановлении, а затем требуют убедить их доводами

عندما يسألون عن الحكم ثم يطلبون أن تقنعهم بالأدلة. الشيخ محمد بن عبد الواحد الأزهري الحنبلي والشيخ كمال المرزوقي المالكي

После полученного ответа на вопрос о том, можно ли делать намаз в штанах. Вопрос: «Какой довод (далиль) на то, что намаз в штанах разрешен?!»
Ответ шейха Мухаммада ибн Абдульуахида аль-Азхари: «Спрашиваешь ли ты меня, или спрашиваешь шейха, которому доверяешь, оставь далиль для своего же счастья. Аллах сказал: «Спросите обладателей знания, если вы не знаете».
Вот ты говоришь мне: «Где далиль?» И я сейчас сяду с тобой, объясню тебе, затем объясню, каким образом он тут применяется, затем упомяну возражения, или ты их упомянешь, затем отвечу на них, и после этого всего ты может быть удовлетворишься (согласишься), а может быть нет. А в твоей удовлетворенности тут нет нужды. Нет. Потому что ты непригоден для этого, и это пустая трата времени, а я не трачу своё время впустую.
Затем, про этот вопрос однозначно сказано в книгах четырех мазхабов, и нет никакой новой нужды в обсуждении, вопрос не малоизвестный.
Затем, совет тебе: когда пойдёшь к врачу и заплатишь по квитанции 200 или 300 джуней, он исследует твоё состояние, останься ещё и скажи ему: «А какой далиль? Я не убедился что у меня такая болезнь». И оставайся, копаясь в телефоне и, открывая гугл, доказывать, что ты разбираешься в медицине лучше чем он. Или, как минимум, что ты его уровня. А когда выпишет тебе лекарство скажи ему: «Какой далиль, что это то лекарство, которое нужно мне?»
И когда поедешь к механику из-за неисправности в машине, сядь и поспорь с ним, потребуй далиль, что в твоей машине есть та неисправность, которую он назвал.
И так далее, не

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Когда спрашивают о постановлении, а затем требуют убедить их доводами

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали