Шейх Ахмад ан-Наджар: Предвзятые вечные критики

الشيخ أحمد بن محمد النجار: النقاد الدائمون المغرضون

Удивляешься некоторым студентам: что бы ты ни делал — все им не нравится, даже если бы ты и взлетел на небеса.
Если видят, что ты, оказывая поддержку религии и разъясняя истину, опроверг того, кто сделал опровержение тебе, то обвиняют тебя в попытке не по праву занять степень знающего, в высокомерии по отношению к истине и в уклонении от смирения перед ней.
Если промолчишь, то обвиняют в слабости и неспособности к разъяснению.
Если видят, что у тебя много работ, то говорят: «Да уж, поспешил, не достигнув точности и не исследовав». Или: «Недостаточно изучил».
Если видят, что ты не пишешь работы, то говорят: «Он не получил основательных знаний, не способен нормально писать».
Если видят, что ты активен в донесении знаний, то говорят: «Если бы он (вместо этого) основательно изучил отрасли исламских наук, то это было бы лучше для него».
Если видят, что ты активен в передаче (слов ученых), то говорят: «Он не может разговаривать (своими словами), он — косноязычный».
И так далее, и тому подобное.

К ним по праву относятся слова: «Довольство людей — недостижимая цель».

И за многим из этого стоит зависть.

Поэтому требующий знание обязан оценивать пользу и вред, и опровергать, если польза превышает вред, и воздерживаться, если вред превышает пользу. Писать работы, если он способен и пригоден для этого, и если в освещении данного вопроса есть нужда; и воздерживаться, если отсутствует что-либо из упомянутого. И так далее.
И пусть его заботой и целью во всем этом будет достижение довольства одного лишь Аллаха, а его надеждой — вознаграждение Его Раем.

Мысль
Ахмада Мухаммада ас-Садика ан-Наджара.
См.:  ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шейх Ахмад ан-Наджар: Предвзятые вечные критики

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали