Истина не принадлежит тому, кто одержал верх в речах, или силе пропаганды

الإمام عبد الرزاق الصنعاني:  الدين ليس لمن غلب في الكلام أو عدد المتبعين لدعوته

Истина не изменяется при изменении в расстановке сил

Рассказал имам Абдурраззак ибн Хумам ас-Сана’ани:
«Сказал мне Ибрахим ибн Аби Яхья: «Я вижу, что с му’тазилитами много (людей)!» Я ответил ему: «Да, и они утверждают, что ты так же из их числа». Он сказал: «Не войдешь ли в эту лавку, я бы хотел поговорить с тобой». Я сказал: «Нет». Он спросил: «Почему?» Я ответил: «Потому что сердце слабое, и религия не принадлежит тому, кто одержал верх».

См. Аль-Лялякаи «Шарх усуль и’тикад ахль ас-сунна уа аль-джама’а», 1/152, № 249.

قال الإمام أبو القاسم اللالكائي: وَأَخْبَرَنَا الْحَسَنُ , قَالَ: أَخْبَرَنَا إِسْمَاعِيلُ بْنُ مُحَمَّدٍ , قَالَ: حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ مَنْصُورٍ , قَالَ: حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ — وهو ابن همام الصنعاني — , قَالَ: قَالَ لِي إِبْرَاهِيمُ بْنُ أَبِي يَحْيَى: «إِنِّي أَرَى الْمُعْتَزِلَةَ عِنْدَكُمْ كَثِيرًا» . قُلْتُ: «نَعَمْ , وَهُمْ يَزْعُمُونَ أَنَّكَ مِنْهُمْ» . قَالَ: «أَفَلَا تَدْخُلُ مَعِي هَذَا الْحَانُوتَ حَتَّى أُكَلِّمَكَ؟» قُلْتُ: «لَا» . قَالَ: «لِمَ؟» قُلْتُ: «لِأَنَّ الْقَلْبَ ضَعِيفٌ , وَإِنَّ الدِّينَ لَيْسَ لِمَنْ غَلَبَ».
انظر: «شرح أصول اعتقاد أهل السنة والجماعة» 1/152، رقم 249.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Истина не принадлежит тому, кто одержал верх в речах, или силе пропаганды

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали