Уединение и хиджаб с близкими не махрамами при большой разнице в возрасте

حكم الخلوة والحجاب مع غير محرم من الأقرباء وإن كان عجوزا

Третий вопрос из фатвы №18955: Я живу с моим дядей (по маме) в Сан’а с его семьей. У него нет детей, он бездетный, но его жена не укрывается хиджабом от меня. Она воспитывала меня и моего брата еще с детства. И я не могу оставить этот дом и жить отдельно, так как моей зарплаты не хватит мне на проживание, и тем более не хватит на мою семью. Каким будет ваше наставление мне по этому поводу? Объясните мне, да воздаст вам Аллах добром.

Ответ: Во-первых, жене твоего дяди (по матери) обязательно укрываться хиджабом от тебя, потому что ты посторонний для нее. И то, что она занималась твоим воспитанием, не делает тебя махрамом для нее. Кроме как если она кормила тебя своим молоком 5 раз и более в первые два года твоей жизни, тогда ты будешь ее молочным сыном, и ей не нужно будет укрываться хиджабом от тебя.
Во-вторых, ты не обязан покидать дом твоего дяди (по матери), однако ты должен остерегаться того, чтобы оставаться наедине с его женой, во избежание смуты и закрывая пути для шайтана. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть не уединяется мужчина с женщиной, ведь шайтан будет с ними третьим».
И успех — от Аллаха. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Постоянный комитет по научным исследованиям и фатвам.
Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз,
Абдульазиз Али аш-Шейх,
Абдуллах ибн Гудаян,
Салих аль-Фаузан,
Бакр Абу Зейд.
См.: «Фатауа Аль-Ляджна» 17/391-392, №18955.

السؤال الثالث من الفتوى رقم ( 18955 ): أسكن مع خالي في صنعاء مع أسرته، وليس له أولاد (عقيم) إلا أن زوجته لا تحتجب مني، مع العلم أنها ربتني منذ طفولتي أنا وأخي، كذلك لا أستطيع أن أترك البيت وأسكن بمفردي؛ لأنني لو فعلت

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Уединение и хиджаб с близкими не махрамами при большой разнице в возрасте

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали