Сулейман ар-Рухейли: разговоры о «разъясненном джархе» как пример ущербного фанатизма к шейху

الشيخ سليمان الرحيلي: الكلام عن «الجرح المفسر» كتغطية للتعصب

«Я предостерегаю братьев самым полным образом от того, чтобы они прибегали к маскировочным обоснованиям (выбора такого-то мнения), используемым в качестве прикрытия для различных видов фанатичной приверженности. Некоторые люди приводят в доказательство свою причину (выбора такого-то мнения), говорят: «Я придерживаюсь этого мнения по такой-то (шариатской) причине». Но действительность такова, что он желает лишь следовать мнению своего имама, если это один из четырех имамов. Или желает только лишь следовать словам своего шейха. Вот, например, кое-кто однажды пришел ко мне и сказал: «Клянусь Аллахом, шейх, я следую словам такого-то (шейха) в его джархе такому-то, потому что предпочтение отдается разъясненному джарху». Между прочим, это правило в качестве абсолюта неправильно.
И в его понимании есть свои подробности.
Однако, я ему кое-что сказал.
Я сказал ему: «Хорошо, брат. Такого-то человека признал достойным доверия такой-то шейх (которого спрашивающий больше почитает), а джарх ему сделал такой-то шейх и сказал: «Поистине, он лжет. И для меня достоверно подтверждено то, что он лжет». И в этой ситуации ты на первое место ставишь признание его достойным (та’диль) или джарх (разъясненный)?» — Он промолчал. Я сказал: «Брат, если ты действительно следуешь тому, что должна учитываться эта (шариатская) причина, то ты бы учитывал ее всюду, где бы она ни была. А не только тогда, когда она есть в словах именно такого-то (шейха). И если джархующим является такой-то шейх, то разъясненному джарху отдается предпочтение перед обобщенным утверждением достоинства, а если утверждающим достоинство является такой-то

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сулейман ар-Рухейли: разговоры о «разъясненном джархе» как пример ущербного фанатизма к шейху

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали