Шейх аль-Бадр: Дерзость в фатвах на основе домыслов и вопросы к невеждам. Пример с вопросом об ихраме

فتوى غريبة أبكت الشيخ ابن باز — الشيخ عبد الرزاق البدر

Рассказывает шейх Абдурраззак аль-Бадр:

«Я помню, как однажды в дни хаджа встретил человека, обычаем которого было бритье бороды, что, как известно, является ослушанием Аллаха и неповиновением Его посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, его обычаем было бритье бороды. Он совершил умру и по завершению обрил голову бритвой. Затем вышел за пределы заповедной территории и снова вошел, чтобы совершить новую умру. Когда он достиг Марва (завершая умру), то направился (к парикмахерам), чтобы выйти из состояния ихрама через сбривание или подстригание (волос на голове). И когда он захотел выйти из ихрама, оказалось, что его голова лысая, сбривать было совсем нечего.
Он рассказывал мне: «Я встретил бородатого мужчину возле Марва и сказал ему: «Я хочу выйти из ихрама, что мне сейчас делать, если я лысый?» Тот посмотрел на меня, увидел человека со сбритой бородой, сбритыми волосами на голове и сказал: «Сбрей усы». И я сбрил усы».
Он вышел из ихрама через сбривание усов.
Эти слова, которые я рассказал вам сейчас, рассмешили вас, однако, когда я рассказал это шейху Ибн Базу, из его глаз потекли слезы, да помилует его Аллах. Потому что это — дерзость по отношению к религии Аллаха и слова об Аллахе без знания.
И такую фатву не давал ни один из обладателей знания вообще. Такого мнения нет даже среди отклонившихся фатв. А кто-то проявляет такую вот дерзость. Некоторые люди не думают об ответственности. Поэтому было сказано: «Кто посчитал ошибочными слова «Я не знаю», тот получит смертельный удар».

Сл. «Шарх аль-адаб аль-муфрад», 35.

قال الشيخ عبد الرزاق البدر:

«أذكر أنني مرة لقيتُ رجلا في أيام الحج كان من

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шейх аль-Бадр: Дерзость в фатвах на основе домыслов и вопросы к невеждам. Пример с вопросом об ихраме

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали