Почему упомянуто, что наказание в могиле связано с мочой и несущими раздор сплетнями?

السر في تخصيص البول والنميمة بعذاب القبر

Рассказывал Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Проходил пророк, мир ему и благословение Аллаха, возле одной из стен Медины или Мекки и услышал голоса двух человек, которые переносили мучения в своих могилах. И пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Они мучаются, и мучаются не за большой (грех)». Затем сказал: «Да нет же (т.е. наоборот, за большой), один из них не оберегался от своей мочи, а другой распространял сплетни, несущие раздор». Затем он сказал принести ему ветвь пальмы, разломал ее на две части и положил на каждую могилу часть ветви. Его спросили: «О посланник Аллаха, почему ты сделал это?» Он ответил: «Быть может уменьшатся их мучения пока они (части ветви) не засохнут»«. Аль-Бухари 216, Муслим 292.

Писал хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали: «Некоторые (ученые) упомянули тайну того, почему именно моча, несущие раздор сплетни и злословие (упомянуты в этом хадисе) как причина мучений в могиле.
Дело в том, что могила — это первое из мест пребывания в последней жизни, в ней дается пример того, что будет в Судный день в виде наказания и награды.
А грехи, за которые будет наказание в Судный день, двух видов: нарушение прав Всевышнего Аллаха и нарушение прав Его рабов. Первое из прав Аллаха, за которые будет спрос в Судный день — это молитва, а из прав рабов — пролитая кровь. А в барзахе (мир могилы, между смертью и Судным днем) будет спрос за предпосылки нарушения этих двух видов прав и за то, что приводит к их нарушению. Так, предпосылка (недействительности) молитвы — (отсутствие) чистоты от осквернения и скверны, а предпосылка пролития крови — несущие раздор сплетни и попрание чести людей. Это два вида

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Почему упомянуто, что наказание в могиле связано с мочой и несущими раздор сплетнями?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали