Ахмад ан-Наджар: О хариджизме судят по наличию основ хариджитов, а не всех признаков

الشيخ أحمد النجار: الخوارج يُعرَفون بأصولهم 

«Приверженность основам хариджитов — это принадлежность к ним, даже если кто-то попытается подменить название.
Дорогие мои.
Первые хариджиты не противоречили сподвижникам ни в таухиде поклонения, ни в таухиде имен и качеств, ни в предопределении.
Однако они противоречили единогласному мнению сподвижников в безусловном применении такфира, который они (хариджиты) делали за сам по себе суд не тем, что ниспослал Аллах, и подобное этому.
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «А что касается первых хариджитов, которые были во время сподвижников и табиинов, то они умерли раньше появления мнений, имеющих отношение к му’тазилитам и джахмитам».
Также сказал: «А что касается хариджитов, которые были во время сподвижников и старших табиинов, то в их время джахмизм не проявлялся вообще, и не было известно, чтобы был в исламской общине кто-то отрицающий качества (Аллаха), или отрицающий, что Аллах над троном, или утверждающий, что Коран — сотворен, или отрицающий видение Всевышнего Аллаха и тому подобное из той ереси, что привнесли джахмиты в эту общину».
Пусть же требующий знание не обольщается тем, что приукрашивают для него, и расставляет все по своим местам. И ему следует знать, чем отличается каждая секта от других, ведь у каждой из них есть основы, характерные именно для нее, и могут быть заблуждения, в которых она соучаствует вместе с другими.
Следует учитывать то, что является особенностью именно данной секты, по причине чего она носит свое имя. И кто перенял эти особенности, тот и из нее.
Таким образом не является условием для отнесения какой-либо

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Ахмад ан-Наджар: О хариджизме судят по наличию основ хариджитов, а не всех признаков

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали