Бренд «требующий знание»

Термин «требование знаний» в наше время стал настолько заезженным, что в ассоциативности стал заменять популярный ранее «джихад» как самый короткий путь в достижении святости. Вокруг этого термина массово генерируются воздыхания, распространяются пафосные призывы и лозунги, и каждый второй стал стремиться отнести себя к числу «причастных», а кого стали так называть другие, тот автоматически приобрел статус неподсудного, и даже судьи. То есть «требующий знание» многими стал восприниматься как дорогое название бренда, под которым на деле может быть что угодно, не важно что. Важно лишь имя. Происходящее напоминает 90-е с обилием «абибосов», «адибасов» и «адидасов» с двумя полосками, а если хорошая подделка, то и с тремя, которые люди сознательно покупали, даже за большие деньги, а то и нашивали себе сами, чтобы как-нибудь приобщиться к бренду. А лучше, как говорится, меньше да лучше.

Как бы примитивно ни звучало, но:
— не все, кто учится, являются действительно «требующими», многие становятся просто «осведомленными», «просвещенными», т.е. находятся в положении, столкнувшихся с некоей новой информацией неизвестного качества, получающих общее развитие и «образование».
— Если кто-то прошел «три основы» и «четыре правила» и т.п. с каким-то шейхом, то он не становится от этого супер-студентом и вообще не становится кем-либо, а вполне может быть достиг уровня арабского простолюдина, так как эти тексты имамы мечетей в КСА раньше просто читали прихожанам, чтобы ознакомить их с какой-то базовой информацией.
— Посещение уроков шейха еще не означает, что человек учится у него. Многие ходят, не зная даже языка. Кто-то ходит и не слушает. Кто-то слушает, но не понимает.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Бренд «требующий знание»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали