Кто следует «не тому» манхаджу?

من هو الذي منهجه غير صحيح؟

Интересно, сколько бы оскорблений, джархов, обвинений в нововведенчестве, хизбизме, халябизме, ихванстве, ашаризме, джахмизме и суфизме было бы в наше время выпущено в адрес того, кто сказал бы:

«Люди знают, что между ханбалитами и ашаритами было чуранье* и взаимная неприязнь. И я был из тех, кто сделал самый большой вклад в единение сердец мусульман, стремясь к достижению их сплоченности в позиции, и следуя тому, что нам велено насчет крепкой хватки за вервь Аллаха. Я убрал большую часть того, что было в сердцах из чуранья и разъяснил, что (Абу аль-Хасан) аль-Аш’ари был одним из величайших мутакаллимов, относившихся к имаму Ахмаду, да помилует его Аллах, и к подобным ему, оказывавших поддержку его (Ахмада) пути, как упоминал это аль-Аш’ари в своих книгах».

Но сказал это шейх уль-Ислам Ибн Таймия, как это приводится в «Маджму’ аль-фатауа» 3/227-228.

* Чураться — избегать, сторониться, шарахаться, дичиться.

كم من طعونات وجرحات واتهامات بالبدعة والحلبية والحزبية والإخوانية والأشعرية والجهمية والصوفية تصدر لا محالة في حق قائل في زماننا:

«وَالنَّاسُ يَعْلَمُونَ أَنَّهُ كَانَ بَيْنَ الْحَنْبَلِيَّةِ وَالْأَشْعَرِيَّةِ وَحْشَةٌ وَمُنَافَرَةٌ. وَأَنَا كُنْت مِنْ أَعْظَمِ النَّاسِ تَأْلِيفًا لِقُلُوبِ الْمُسْلِمِينَ وَطَلَبًا لِاتِّفَاقِ كَلِمَتِهِمْ وَاتِّبَاعًا لِمَا أُمِرْنَا بِهِ مِنْ الِاعْتِصَامِ بِحَبْلِ اللَّهِ وَأَزَلْت عَامَّةَ مَا كَانَ فِي النُّفُوسِ مِنْ الْوَحْشَةِ وَبَيَّنْت لَهُمْ أَنَّ الْأَشْعَرِيَّ كَانَ مِنْ أَجَلِّ الْمُتَكَلِّمِينَ الْمُنْتَسِبِينَ إلَى الْإِمَامِ أَحْمَدَ رَحِمَهُ اللَّهُ وَنَحْوِهِ الْمُنْتَصِرِينَ لِطَرِيقِهِ كَمَا يَذْكُرُ

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Кто следует «не тому» манхаджу?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали