Разум в сердце, или его место — головной мозг? И как объяснить это, учитывая проводимые операции по пересадке сердца?

الشيخ عبد المحسن العبيكان: هل العقل في القلب أم في الدماغ، وكيفية حل مشكلة عملية زرع القلوب

Полезные выдержки из ответа шейха Абдульмухсина аль-Убайкана

Шейх сказал: «Вся хвала Аллаху, после раздумий над этим мне стало ясно, что нет здесь сложности в понимании и нет противоречия, независимо от того скажем ли мы, что разум в сердце, или скажем, что разум в головном мозге. Потому что органы тела не двигаются и не выполняют какую-либо функцию, кроме как с присутствием души, которая и приводит их в действие. И не может сердце разуметь, кроме как с присутствием души. Именно душа — это основа, которая делает так, что сердце разумеет или не разумеет, а сердце — это просто инструмент, приводимый в движение душой.
Таким образом, не имеет значения замена органа, такого как сердце, если все еще есть душа, душа этого человека, ведь именно к ней в действительности относится (всякое) дело. Она приводит в движение каждый орган для выполнения им определенных функций: ногу для ходьбы, язык для произнесения чего-либо, глаз для созерцания, ухо для слышания и так далее. А без присутствия души эти органы ничего не стоят. И когда пересаживают сердце одного человека другому, то оно становится сердцем того, кому его пересадили, и невозможно сказать: «Это — Зейд, а его сердце — сердце Амра». И не говорится: «У этого человека разумное сердце». — Но говорится: «Этот человек — разумный, а этот — сумасшедший». — Т.е. разум относится к человеку, а не к его сердцу.
И после этого я ознакомился со словами шейх уль-Ислама Ибн Таймии, да помилует его Аллах, из которых может быть понято именно это. Мы предоставляем их уважаемым читателям, как и слова обладателей знания о разногласии в том, в

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Разум в сердце, или его место — головной мозг? И как объяснить это, учитывая проводимые операции по пересадке сердца?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали