Осуждение фанатизма к мазхабу по причине еще большего собственного фанатизма

Когда фанатизм осуждается из-за возобладания над осуждающим еще большего фанатизма, получается так, что

— Негатив о представителях одного мазхаба со стороны представителя другого — это «скверный мазхабный фанатизм».

— Порочение и насмешки над представителями всех четырех мазхабов со стороны того, кто последовал за двумя-тремя современными шейхами или студентами, или сам изобретает свой мазхаб — это «следование сунне и пути праведных предшественников» и просто «выражение нежелания следовать за некоторыми неизвестными мнениями некоторых шейхов из некоторых мазхабов».

Говорил шейх Салих аль-Усейми, описывая такое явление как надуманные обвинения в фанатизме к мазхабу из-за настоящего фанатизма к самому себе или какой-то личности из современников:

«Говорит (такой человек): «А это — пример мазхабного фанатизма». В то время как он фанатичен к самому себе, или фанатичен к некоторым (личностям) из последних поколений. Ты видишь, как он, на самом деле, проявляет фанатизм к своему мнению, или к некоторым (личностям) из последних поколений.
Он оставляет имамов, за которыми принято следовать, возвеличиваемых (исламской общиной), обладателей близости к Аллаху, праведности, аскетизма, знания, следования (доводам), и возвращается к следованию за собой, или за своим шейхом, или за кем-то, кого возвеличивают из живших в последних поколениях». См. https://muntaqa.info/fprhad

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Осуждение фанатизма к мазхабу по причине еще большего собственного фанатизма

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали