Фикх имама Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали в вопросе о рассказчиках-увещевателях (куссас)

فقه الإمام ابن الجوزي الحنبلي في مسألة القصاص

Писал имам Абу аль-Фарадж Абдуррахман ибн аль-Джаузи (510 — 579 г.х.): «Группа из праведных предшественников (саляфов) видела путаницу у рассказчиков и запрещала приходить к ним (на увещевания). И этот запрет сейчас не уместен в такой абсолютной форме, потому что в то время люди были заняты науками, и считали, что посещение собраний с рассказами отвлекает их (от знаний). А сейчас умножилось оставление знаний, и самым полезным для обычного мусульманина будет посещение собрания с увещеванием, которое удержит его от греха и побудит его к покаянию. Однако, проблема лишь в самом рассказчике, пусть же побоится Великого и Величественного Аллаха».

См. «Сейд аль-хатыр», с. 115.

قال الإمام أبو الفرج عبد الرحمن بن الجوزي (510-579 هـ): «وقد كان جماعة من السلف يرون تخليط القصاص، فينهون عن الحضور عندهم، وهذا على الإطلاق لا يحسن اليوم؛ لأنه كان الناس في ذلك الزمان متشاغلين بالعلم، فرأوا حضور القصص صادًّا لهم، واليوم كثر الإعراض عن العلم، فأنفع ما للعامي مجلس الوعظ، يرده عن ذنب، ويحركه إلى توبة؛ وإنما الخلل في القاص، فليتق الله عز وجل».
انظر: «صيد الخاطر»، ص. 115.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Фикх имама Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали в вопросе о рассказчиках-увещевателях (куссас)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали